Get Adobe Flash player

Прокуратура

Анализ работы прокуратуры Балахтинского района при поддержания государственного обвинения по уголовным дела о преступлениях в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ

 

 

В прокуратуре района проанализирована практика поддержания государственного обвинения по уголовным дела о преступлениях в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ.

Немедицинское употребление наркотических средств и их незаконный оборот серьезно осложняют социальное, экономическое, культурное и духовно-нравственное развитие общества. Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркомании среди молодежи.

Одним из рычагов противодействия незаконному обороту наркотиков служит уголовный закон, задачей которого, в частности, является охрана общественной безопасности, в том числе и здоровья населения, на которое посягают наркопреступления.

Уголовный кодекс РФ содержит ряд статей, предусматривающих уголовную ответственность за совершение преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. К ним относятся в том числе:

— незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов (ст. 228);

—  незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств или психотропных веществ (ст. 228.1);

За 5 месяцев 2018 года в рассматриваемой сфере МО МВД России «Балахтинский» выявлено 8 преступлений, из низ раскрыто 6 преступлений, в суд направлены уголовные дела в отношении 6 граждан, совершивших преступления рассматриваемой категории.

За аналогичный период 2017 года МО МВД России «Балахтинский» выявлено 10 преступлений, из низ раскрыто 6 преступлений, в суд направлены уголовные дела в отношении 5 граждан.

В истекшем периоде 2018 года прокуратурой района поддержано государственное обвинение по 5 уголовным делам указанной категории, по которым осуждено 5 человек.

Подавляющее большинство преступлений указанной категории составили общественно-опасные деяния, связанные с незаконным приобретением и хранением наркотических средств без цели сбыта.

В отношении 3 лиц, осужденных за приобретение и хранение наркотиков, которые впервые совершили преступление, полностью признали свою вину, активно способствовали раскрытию и расследованию преступлений, с учетом личности, назначалось наказание в виде лишения свободы условно сроком от 1 года до 3 лет 6 месяцев.

При этом 2 гражданам, назначен наиболее строгий вид наказания в виде реального лишения свободы на срок от 3 до 5 лет. Такое наказание назначено за сбыт наркотических средств, приобретение и хранение наркотических средств в крупном размере осужденным, ранее совершавшим умышленные преступления.

Следует отметить, что оправдательные приговоры по делам указанной категории судами не постанавливались.

Вопросы противодействия наркотизации населения, незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров имеют повышенную общественную значимость, поскольку преследуют цели охраны здоровья граждан, государственной и общественной безопасности.

Работа, направленная на противодействие наркомании, находится на постоянном контроле в прокуратуре района.

 

 

Помощник прокурора

 

юрист 3 класса                                                                                  О.П. Шнайдер

 

 

 


 



Информация о результатах надзорной деятельности прокуратуры Балахтинского района в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

 

Прокуратурой Балахтинского района проведена проверка исполнения законодательства о ценообразовании на коммунальные услуги в отношении АО «Санаторий «Красноярское Загорье» за 2015 год.

Проверкой в АО «Санаторий «Красноярское Загорье» установлено, что ресурсоснабжающей АО «Санаторий «Красноярское Загорье» фактически понесенные расходы в 2015 году на производство горячего водоснабжения и тепловой энергии составили из 15 469,94 тыс. руб. запланированных расходов, только 11 727,24 тыс. руб., что составляет 75,80 %.

Информация по данному факту была направлена в Региональную энергетическую комиссию Красноярского края для исключения экономически необоснованных расходов при утверждении тарифа, а также необоснованно полученного дохода предприятия по оказанию услуг холодного водоснабжения населению при установлении тарифов на очередной финансовый год, по результатам рассмотрения которой РЭК края из тарифа АО «Санаторий «Красноярское Загорье» на производство горячего водоснабжения и тепловой энергии исключено 3742,7 тыс.руб., и в результате принятых мер прокуратурой района стоимость тепловой энергии для потребителей АО «Санаторий «Красноярское Загорье» с 01.07.2017 снижена на 97,21 руб./Гкал и составит 1007,46 руб./Гкал.

 

 

 

Помощник прокурора Балахтинского района                                                       Д.С. Дюбанов


Конституцией Российской Федерации предусмотрено, что каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

К основным принципам охраны здоровья граждан отнесен принцип доступности и качества медицинской помощи.

Вместе с тем, прокуратурой района в марте 2017 года в ходе проверки исполнения требований законодательства об охране здоровья граждан в деятельности КГБУЗ «Балахтинская РБ» установлены нарушения, снижающие качество оказания медицинской помощи.

Проверкой выявлены несоответствия в оснащении медицинских кабинетов стоматологов КГБУЗ «Балахтинская РБ» требованиям Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации, стандарта оснащения кабинета терапевтической стоматологии и общей практики в медицинских организациях, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, выразившиеся в отсутствии необходимого оборудования.

Ненадлежащее оснащение медицинских кабинетов стоматолога напрямую влияет на качество оказываемых медицинских услуг, позволило бы сократить время приема граждан при одновременном увеличении количества граждан, принимаемых врачом-стоматологом в течение приемного дня.

Вопреки требованиям федерального законодательства КГБУЗ «Балахтинская РБ» лекарственными препаратами обеспечиваются не все граждане, имеющие право на их бесплатное получение, в числе которых трое детей в возрасте до трех лет.

Кроме того, установлено, что в районной больнице отсутствует врач-отоларинголог (врач-лор), в связи с чем отсутствует возможность оказания гражданам специализированной медицинской помощи. При этом граждане могут получить только первичную доврачебную и врачебную медико-санитарную помощь у врачей – терапевтов, которые не соответствуют необходимому уровню квалификации для оказания специализированной медицинской помощи по профилю врача – лора.

Таким образом, проверкой выявлены многочисленные нарушения положений федерального законодательства и гарантированных Конституцией прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь со стороны сотрудников КГБУЗ «Балахтинская РБ».

По результатам проверки главному врачу КГБУЗ «Балахтинская РБ» внесено представление об устранении нарушений законодательства о здравоохранении, по результату рассмотрения которого будут приняты меры к устранению выявленных нарушений.

 

Помощник прокурора                                                                                  А.А. Леончук

 


По результатам проведенных в 2016 году прокуратурой района проверок соблюдения требований природоохранного законодательства в части обращения с отходами производства и потребления выявлены многочисленные нарушения.

Так, больше всего нарушений выявлено при осуществлении хозяйствующими субъектами деятельности по сбору, транспортировке, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов в отсутствие соответствующей лицензии.

В связи с чем, разъясняю, что в связи с принятием Федерального закона от 29 декабря 2014 года  № 458-ФЗ с 1 января 2016 года подлежит лицензированию деятельность не только по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, но и по сбору, транспортированию, обработке, утилизации опасных отходов. Лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, выданные до 1 июля 2015 года, сохраняют своё действие до 1 января 2019 года.

Порядок лицензирования закреплен в Федеральном законе от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности» лицензирование деятельности в области обращения с отходами на территории края осуществляется Управлением Федеральной службой по надзору в сфере природопользования Красноярского края.

Порядок оказания государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности, адреса мест для направления документов,  перечень документов, необходимых для ее получения установлены Приказом Минприроды России от 01.07.2016 N 379 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности».

Осуществление деятельности в сфере обращения с отходами производства и потребления в отсутствие лицензии в соответствии с ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет административную ответственность в виде штрафа на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Значительное количество нарушений, связано с неисполнением органами местного самоуправления полномочий в сфере обращения с отходами.

Согласно закону органы местного самоуправления наделены полномочиями по решению вопросов местного значения.

Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов.

К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений и сельских поселений в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений.

Таким образом, федеральным законодательством на органы местного самоуправления возложены обязанности по обращению с твердыми коммунальными отходами, которые подлежат беспрекословному исполнению.

 

 

Помощник прокурора                                                                         А.А. Леончук


Информация об организации в 2017 году Всероссийского дня приема предпринимателей.

 

Согласно распоряжению Генерального прокурора Российской Федерации от 03.03.2017 № 139/7р и распоряжению   прокурора Красноярского края от 17.03.17 № 50/20-р «Об организации проведения в органах прокуратуры Российской Федерации Всероссийского дня приема предпринимателей», с целью оказания субъектам предпринимательской деятельности помощи по правовым вопросам, реализации их права на личное обращение в органы прокуратуры края установлен единый Всероссийский день приема предпринимателей.

Прием в прокуратуре Балахтинского района по адресу: п.Балахта, ул. Ленина, 27, будет осуществляться в рабочее время (с 09:00 до 18:00) в первый вторник каждого месяца, начиная с апреля 2017 года.

 

Помощник прокурора Балахтинского района                                                       Д.С. Дюбанов


 

Помощник прокурора Балахтинского района                                                       Д.С. Дюба

О правах граждан на своевременную оплату труда и способах защиты своих трудовых прав

 

В настоящее время одним из самых актуальных вопросов в сфере трудовых правоотношений является вопрос своевременной оплаты труда.

Одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений является обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Согласно регионального соглашения о минимальном размере оплаты труда в Красноярском крае от 23.12.2016 размер минимальной заработной платы на 2017 год составляет 10592 руб.

Статьей 21 Трудового кодекса РФ закреплено право работника на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.

Указанному праву работника корреспондирует обязанность работодателя выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с Трудовым кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

В силу ст. 136 ТК РФ заработная плата выплачивается работнику, как правило, в месте выполнения им работы либо перечисляется на указанный работником счет в банке на условиях, определенных коллективным договором или трудовым договором.

Заработная плата выплачивается непосредственно работнику, за исключением случаев, когда иной способ выплаты предусматривается федеральным законом или трудовым договором.

Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.

При совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем выплата заработной платы производится накануне этого дня.

Работникам предоставляются ежегодные отпуска с сохранением места работы (должности) и среднего заработка (ст. 114 ТК РФ).

Оплата отпуска производится не позднее чем за три дня до его начала.

В соответствии со ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.

В случае невыплаты (несвоевременной выплаты) работодателем заработной платы Вы имеете право обратиться:

В Государственную инспекцию труда Красноярского края, по адресу: 660059, г. Красноярск, ул. Семафорная, 433/2,

В прокуратуру Балахтинского района, по адресу: 662340, п. Балахта, ул. Ленина, 27 по всем вопросам, связанным с нарушением Ваших прав на своевременное вознаграждение за труд.

 

Помощник прокурора района                                                                   И.Е. Волчек


 

Изменения в предоставлении коммунальных услуг в многоквартирном доме с 01.01.2017.

 

С 1 января 2017 года вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания имущества в многоквартирном доме».

Указанным правовым актом внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

В частности, изменен порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета.

Теперь для произведения перерасчета платы необходимо представлять в управляющую организацию не только документы, подтверждающие факт временного отсутствии потребителя в жилом помещении, но и акт об отсутствии технической возможности установки прибора учета в жилом помещении.

Для составления данного акта необходимо обращаться в управляющие (обслуживающие) организации.

Осуществление перерасчета при наличии технической возможности установки прибора учета не производится.

Кроме этого, изменения затронули порядок расчета платы за коммунальные услуги.

Так, в соответствии с пунктом 56(2) вышеназванных Правил при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

В связи с чем, в необорудованных приборами учета жилых помещениях, в которых собственники не зарегистрированы, расчет платы за коммунальные услуги по водоснабжению будет производиться по нормативу потребления исходя из количества собственников жилого помещения.

 

 

Помощник прокурора Балахтинского района   Д.С. Дюбанов         


О внесении изменений в КоАП РФ о замене штрафа для субъектов малого и среднего предпринимательства предупреждением.

 

В целях предотвращения чрезмерного административного принуждения субъектов малого и среднего бизнеса федеральным законом № 316-ФЗ от 03.07.2016 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения, вступившие в силу 04.07.2016 г.

Дополнительно введена статья 4.1.1 КоАП РФ, предусматривающая обязательную замену административного штрафа — предупреждением, в случае привлечения субъектов малого и среднего бизнеса к административной ответственности.

Замена административного штрафа предупреждением возможна в случае если предупреждение не является альтернативным видом наказания по применяемой статье Особенной части КоАП РФ или закона субъекта РФ и при соблюдении следующих условий:

— ответственность налагается на субъекты малого и среднего предпринимательства, а также на их работников;

— административное правонарушение совершено впервые и выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

— отсутствует причинение вреда или угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественный ущерб.

Одновременно установлен закрытый перечень административных правонарушений, в случае совершения которых административное наказание не может быть заменено на предупреждение. Так, административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 – 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 – 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 Кодекса.

 

Помощник прокурора Балахтинского района                                                       Д.С. Дюбанов


Уважаемые жители нашего района!

Повседневная жизнь не стоит на месте, в современных условиях она развивается очень динамично, а с этим возникает множество проблем. Поскольку наше с Вами государство продекларировало курс на создание именно правового государства, то есть в котором верховенствует Закон, у многих из нас возникают проблемы непосредственно связанные с применением тех или иных правовых норм.

Правовых норм великое множество, одних только действующих Федеральных законов более 6000, еще более 2500 Законов Красноярского края. Разобраться во всех правовых коллизиях даже специалистам с юридическим образованием не просто, что говорить о людях которые сталкиваются с ними редко, а некоторые единственный раз в жизни.

Всегда возникают вопросы с чего начать, к кому обратиться. Часто многие обращаются за советом к знакомым, друзьям, которые сталкивались с подобными проблемами, кто – то обращается к профессиональным адвокатам, кто – то изобретает «собственный велосипед».

Вместе с тем, в нашем государстве вот уже 295 лет как образованы и постоянно действуют органы прокуратуры Российской Федерации. Деятельность органов прокуратуры регламентирована Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», согласно части  первой ст.10 этого закона в органах прокуратуры разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Кроме того, в соответствии с разделом 7 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной  Приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45, в органах прокуратуры, в том числе и в прокуратуре Балахтинского района осуществляется личный прием граждан.

График приема граждан имеется на стенде в помещении прокуратуры района по адресу п.Балахта ул.Ленина д.27 в общедоступном месте, там же имеется образец письменного заявления, с которым гражданин может обратиться как непосредственно, так и выслать его по почте, электронным способом. Прокурор района ведет прием граждан каждый понедельник, заместитель прокурора района каждый вторник в течение всего рабочего дня с 9 до 18 часов, перерыв с 13 до 14 часов. Записи на прием не существует, любой может прийти на прием в течение рабочего дня, где ему будет оказана необходимая помощь, дана консультация, а при необходимости будет получено письменное обращение. Целесообразно при обращении иметь при себе документы, подтверждающие существо жалобы или заявления, если Вы обращались ранее в другие органы государственной власти или местного самоуправления, то неплохо иметь при себе ответ, который Вам давался.

В соответствии со ст.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры осуществляют надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов. Таким образом, органы прокуратуры не надзирают за исполнением законов непосредственно гражданами, не целесообразно обращаться в органы прокуратуры с заявлениями на неправомерные действия, например, своего соседа, который самовольно переставил забор и захватил Ваш кусочек земли. Для решения таких споров созданы иные контролирующие органы, как государственной власти, так и местного самоуправления, а также судебные органы, и при поступлении подобного заявления оно будет перенаправлено по принадлежности. Однако если иные органы контроля не принимают достаточных мер по рассмотрению Вашего обращения, Вы можете обратиться в органы прокуратуры с жалобой на действия именно этих органов контроля или их должностных лиц.

Органы прокуратуры также не надзирают за судом, надзор осуществляется только за законностью судебных решений, в том случае если участие прокурора в судебном заседании обязательно в соответствии с процессуальным законодательством. Судебные решения обжалуются согласно требованиям процессуального законодательства в вышестоящий суд. Граждане могут обратиться в прокуратуру и получить подробную консультацию о порядке обжалования судебного решения, и какие документы необходимы для этого.

Сотрудники прокуратуры района в целях личного приема граждан осуществляют систематические выезды на территории сельсоветов. Как правило, о времени и месте приема на территории сельсовета информация публикуется на электронном сайте органов местного самоуправления, в местном печатном издании, размещается на доске объявлений возле сельской администрации иных общедоступных публичных местах. Прием осуществляется в помещении сельской администрации.

Большинство разрешенных в прокуратуре района жалоб касается нарушения трудовых прав граждан их более 70%, практически все жалобы связаны с нарушением прав на своевременную оплату труда. Если Вам своевременно не выплачивается заработная плата, которая подлежит выплате не реже чем два раза в месяц, если Вам не своевременно дали расчет при увольнении, не начисли отпускные, работодатель не спешит заключать трудовой договор не стоит откладывать с обращением в органы прокуратуры, Закон полностью на Вашей стороне. Не надо входить в положение работодателя, который придумывает различные причины, по которым он не хочет рассчитаться с Вами за труд и просит потерпеть. Такая задержка впоследствии затруднит возможность взыскания заслуженной оплаты, могут безвозвратно быть утрачены документы, истекут сроки давности для обращения в суд, Вы снова останетесь ни с чем. Целесообразно при обращении в прокуратуру за разрешением трудовых споров иметь документы, подтверждающие наличие трудовых отношений (копию трудовой книжки, трудовой договор, приказ о приеме на работу, приказ об увольнении, наложении дисциплинарного взыскания, приказ о предоставлении отпуска и т.д.), справку о задолженности по оплате труда, подписанную руководителем и (или) главным бухгалтером. Если трудовые отношения не оформлены должным образом, сошлитесь на свидетелей (Ф.И.О., адрес места жительства, контактный телефон), которые смогут подтвердить их наличие. Предоставление таких документов и сведений одновременно с жалобой позволит значительно сократить сроки рассмотрения обращения и принять необходимые меры для восстановления нарушенных прав.

Хочется сказать, что прокурор не всегда имеет процессуальную возможность, обратится в суд в интересах гражданина для восстановления его права, а проще сказать, такие возможности  чрезвычайно ограничены. Например, прокурор практически лишен возможности отстаивать в суде споры о нарушении имущественных прав граждан, хотя доля таких обращений, поступающих в прокуратуру не маленькая. Для нашего района характерны земельные споры. Согласно ч.1 ст.64 Земельного кодекса РФ земельные споры рассматриваются в судебном порядке. Кроме того, зарегистрированные права на объекты недвижимости могут быть оспорены исключительно в судах. Как быть? Как привлечь на свою сторону прокурора, который сможет качественно подготовить иск, пойти в судебное заседание и профессионально в нем поучаствовать? Выход есть!

Согласно ст.45 Гражданско – процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратится в суд в интересах гражданина, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. В таких случаях гражданин в своем обращении в прокуратуру должен сослаться на эти причины, приобщить к заявлению соответствующие документы. Например, Вы обращались в органы местного самоуправления за получением жилого помещения по социальному найму и органы местного самоуправления принимали решение о признании Вас малоимущим, в этом случае Вы можете приобщить к заявлению это решение. Подойдут медицинские документы о состоянии и здоровья, справки о наличии инвалидности. В любом случае Вы можете прийти на прием в прокуратуру и проконсультироваться по каждому конкретному случаю.

Не опишешь все встречающиеся случаи и проблемы в небольшой статье, каждый случай требует непосредственного разбирательства и изучения, работники прокуратуры района могут в этом помочь.

 

Прокурор района                          Бреев Д.Е.

 

 

 


Изменения в законодательстве о государственном и муниципальном контроле (надзоре).

 

В Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ) внесены изменения, которые вступили в силу с 01.01.2017.

Так, введена новая статьей 8.2, предусматривающая организацию и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, им способствующих, органы контроля (надзора) осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики.

Органы контроля должны обеспечить размещение на своих официальных сайтах в сети «Интернет» перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых будет проводиться, а также размещение текстов данных нормативных правовых актов.

Кроме того, органами контроля должно осуществляться информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки руководств, проведения семинаров и конференций.

Контролирующими органами в целях профилактики нарушений обязательных требований должно обеспечиваться регулярное обобщение практики осуществления контроля и размещение на официальных сайтах в сети «Интернет» соответствующих обобщений.

При наличии у органа контроля сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений обязательных требований, если ранее лицо не привлекалось к ответственности и отсутствуют данные о причинении вреда, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создании непосредственной угрозы указанных последствий, орган контроля (надзора) объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, предлагает принять меры по обеспечению их соблюдения и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок.

Нововведением явилось установление порядка организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. Так, статьей 8.3 Федерального закона № 294-ФЗ определены виды контроля, при которых не требуется взаимодействие с проверяемым субъектом. Вместе с тем, установленный перечень видов контроля не является закрытым, иные виды и формы мероприятий могут быть установлены федеральными законами.

Необходимо отметить, что мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями должны проводиться только уполномоченными должностными лицами на основании заданий, утвержденных руководителем или заместителем руководителя органа контроля (надзора).

В случае выявления при проведении мероприятий по контролю нарушений орган контроля (надзора) вправе при необходимости принять решение о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

Существенно изменен подход к проведению внеплановых проверок в сфере защиты прав потребителей. С 01.01.2017 основанием для проведения внеплановой проверки в указанной сфере является нарушение прав потребителей в случае обращения в орган граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены.

Новеллой в законодательстве является установление ответственности лиц за направление в органы контроля (надзора) обращений, содержащих заведомо ложные сведения.

Так, согласно ч. 3.5 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ органы контроля (надзора) вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом контроля (надзора) в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

Значительно изменен порядок проведения плановых и внеплановых выездных проверок.

В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным, орган контроля (надзора) составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения.

В этом случае орган контроля (надзора) в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого юридического лица или индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Нововведением также является организация и проведение контрольной закупки, проведение которой допускается исключительно в случаях, установленных федеральными законами, регулирующими организацию и осуществление отдельных видов государственного контроля (надзора).

Контрольная закупка предусмотрена по основаниям ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ для проведения внеплановых выездных проверок, а также при проведении мероприятий, направленных на профилактику правонарушений.

Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления проверяемых субъектов. При проведении контрольной закупки по основаниям, предусмотренным ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ, данная закупка согласовывается с органами прокуратуры.

Обязательным условием проведения контрольной закупки является участие в ней свидетелей, которые должны расписаться в акте такой закупки, либо применение видеозапись контрольной закупки. Информация о контрольной закупке и результатах ее проведения должна вноситься в единый реестр проверок.

 

 

Помощник прокурора Балахтинского района                                                       Д.С. Дюбанов


В Семейный кодекс Российской Федерации внесены изменения, направленные на защиту прав детей

Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. № 457-ФЗ «О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации и статью 256 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» в действующее семейное законодательство внесены изменения, усилившие защиту прав детей.

Известно, что родителю, родительские права которого ограничены судом, могут быть разрешены контакты с ребенком, если это не оказывает на ребенка вредного влияния. Теперь контакты такого родителя с ребенком допускаются не только с согласия органа опеки и попечительства либо опекуна (попечителя), приемных родителей ребенка или администрации организации, в которой находится ребенок, но и с согласия другого родителя, не лишенного родительских прав или не ограниченного в родительских правах.

Этим же Законом дополнены основания лишения родительских прав граждан. Теперь лишение родительских прав грозит также в случае совершения умышленного преступления против жизни и здоровья не только своих детей и супруга, но и иных членов семьи.

Кроме того, стало обязательным назначение опекуна ребенку несовершеннолетних родителей до достижения ими возраста шестнадцати лет. Опекун осуществляет воспитание малыша, а также его несовершеннолетних родителей.

Указанные изменения вступили в действие 10 января 2016 года

 

 


Судебная защита прокурором жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности. Защита прав ребенка является актуальной темой, требующей принятия комплекса мер для своевременного предупреждения, восстановления их нарушенных прав.

Социальная защита детства проявляется в разных сферах жизнедеятельности: в сфере семейных отношений, сфере образования, жилищной обеспеченности ребенка. Наиболее нуждающейся в системе государственной защиты категорией несовершеннолетних являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

Конституцией Российской Федерации установлено, что каждый гражданин имеет право на жилище.

На основании статьи 155.3 Семейного кодекса РФ дети, оставшиеся без попечения родителей и находящиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на сохранение права собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением. В случае, если жилое помещение отсутствует, имеют право на получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.

Жилищные права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, регулируются Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также статьей 17 Закона Красноярского края от 2 ноября 2000 года N 12-961 «О защите прав ребенка», гражданам названной категории, не имеющим жилья, однократно представляются благоустроенные жилые помещения площадью 33 кв.м. по договорам найма специализированных жилых помещений по месту жительства сирот, в порядке, предусмотренном законодательством субъекта Российской Федерации.

Законом Красноярского края от 24.12.2009 № 9-4225 исполнительно-

распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края наделены на неограниченный срок государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.

Поскольку несовершеннолетние, в том числе дети, рассматриваемой категории в силу возраста не могут самостоятельно осуществлять защиту своих прав и законных интересов, эти обязанности в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» возложены на их законных представителей.

В целях защиты жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей их законным представителям (руководители учреждений государственного воспитания, опекуны и попечители), а также лицам из их числа, необходимо обращаться в администрации муниципальных образований органов местного самоуправления.

При этом, правом на получение жилых помещений по договорам социального найма обладают дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, окончившие пребывание в данных учреждениях, вне зависимости от их постановки на учет в органе местного самоуправления.

Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об опеке и попечительстве» на органы опеки и попечительства возложены обязанности по надзору за деятельностью опекунов и попечителей несовершеннолетних граждан.

В силу указанного закона органы опеки и попечительства оказывают содействие опекунам и попечителям в защите прав подопечных, в том числе жилищных, осуществляют проверки соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества.

Кроме того органы опеки и попечительства представляют законные интересы несовершеннолетних, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами, если действия опекунов и попечителей противоречат действующему законодательству, интересам подопечных либо если опекуны и попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор наделен правом по обращению в суд с иском в защиту жилищных прав детей-сирот при наличии соответствующего заявления.

Прокуратурой Балахтинского района в 2015 году и в первом квартале 2016 года направлено 8 исковых заявления в суд в интересах детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к администрации Балахтинского района о возложении обязанности предоставить жилое помещение.  Судом исковые требования прокурора удовлетворены

В случае нарушения жилищных прав заинтересованным лицам необходимо обращаться в прокуратуру района по месту жительства.


С 1 июля 2016 года вводится в действие Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

Федеральным законом № 408-ФЗ от 29.12.2015 внесены изменения в Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», который дополнен статьей 4.1.

С 1 июля 2016 года вводится в действие Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Цели его создания — информирование пользователей о статусе хозяйствующих субъектов, а также организация планирования контрольно-надзорной деятельности в отношении малых предприятий. Реестр будет вестись налоговыми органами на основании информации, поступающей из Единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также данных о размере полученного годового дохода и среднесписочной численности субъектов предпринимательства. Сведения реестра будут общедоступными, их размещение будет производиться на официальном сайте Федеральной налоговой службы России в сети «Интернет». Формирование реестра производится в автоматическом режиме, без использования каких-либо административных процедур, требующих предоставления дополнительной документации.

В соответствии с требованиями законодательства первое размещение сведений реестра на сайте налоговой службы будет осуществлено 1 августа 2016 года с ежемесячным обновлением данных в дальнейшем.

Этим же законом устанавливаются новые требования к отнесению юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категории субъектов малого бизнеса — в нее включаются новые виды организаций, а показатели объема годовой выручки увеличиваются и захватывают более широкий круг коммерсантов.

Изменения, внесенные в закон, приведут к дополнительному снижению нагрузки на бизнес, так как обработка имеющихся в реестре сведений позволит без лишних усилий обеспечивать исключение представителей малого бизнеса из ежегодных планов органов контроля, а расширение субъектного состава указанной категории предпринимателей позволит большему их количеству воспользоваться существующими льготами.

Помощник прокурора

Балахтинского района                                                                                           А.В.Пронина


 

 О внесении изменений в Федеральный закон

 

 

Федеральным законом от 03.11.2015 № 306-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлено, что органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля при организации и проведении проверок запрашивают и получают на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Перечень вышеуказанных документов и (или) информации утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р.

В него включены, в частности, сведения из разрешения на строительство, сведения из реестра нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен, выписка из реестра федерального имущества, выписка из реестра зарегистрированных СМИ, сведения из ЕГРП, сведения из реестра аккредитованных лиц, сведения из бухгалтерской (финансовой) отчетности, сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков, сведения из ЕГРИП и ЕГРЮЛ, сведения о выдаче иностранному лицу или лицу без гражданства вида на жительство, сведения о регистрации по месту жительства или месту пребывания гражданина Российской Федерации, иные сведения и документы.

Предоставление указанных сведений предусмотрено посредствам системы межведомственного электронного взаимодействия.

Требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, контролирующие органы не вправе.

Распоряжение вступает в силу с 1 июля 2016 года.

 

 

Помощник прокурора

Балахтинского района                                                                                           А.В.Пронина


Уважаемые жители Балахтинского района!

15.08.2014 с 10 часов 00 минут до 12 часов 00 минут в здании прокуратуры  Балахтинского района по адресу: п.Балахта, ул. Ленина,  27  заместителем прокурора края Белогуровым СВ. будет осуществляться личный прием граждан, в ходе которого Вы можете обратиться по всем интересующим Вас вопросам связанным с нарушениями действующего законодательства


Актуальные вопросы в сфере страхования

В соответствии с ч.1. ст. 4 Федерального закона от 25.04.2002 г. «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств.

На сегодняшний день многие автовладельцы сталкиваются с проблемой оформления полиса ОСАГО. Под разными предлогами представители страховых компаний (агенты) в нарушение положений ст. 15 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» регламентирующей порядок осуществления обязательного страхования, отказываются продавать полис ОСАГО страхователю, путем навязывания дополнительных услуг, таким образом, нарушая законные права собственников автомобилей.

В итоге перед автолюбителями стоит выбор либо потратится на дополнительные полисы страхования жизни, либо стать нарушителем закона.

В данный момент в прокуратуру района ежедневно поступают устные обращения от граждан, которым агенты страховых компаний навязывают дополнительные услуги, как условие оформления полиса ОСАГО.

Прокуратурой района ведется разъяснительная работа с автовладельцами.

Уважаемые автолюбители! Чтобы отстоять свои законные права на покупку полиса ОСАГО, Вам необходимо обращаться с заявлениями о нарушениях закона страховыми компаниями в адрес начальника Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Красноярскому краю, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Дубровинского, 70, так как данный орган осуществляет выдачу лицензий и контроль за деятельностью страховых компаний.

Прокуратура Балахтинского района

 

 


О практике рассмотрения обращений граждан

В повседневной деятельности прокуратуры района особое внимание уделяется объективному и тщательному рассмотрению обращений граждан, Данная работа согласно приказу прокурора Красноярского края подчинена решению задач обеспечения защиты и охраны прав и свобод человека и гражданина, укреплению законности и правопорядка.

Обращение гражданина является основанием для проведения всесторонней проверки состояния законности в отношении заявителя, а также других граждан.

Меры прокурорского реагирования, принятые по рассмотренным прокуратурой  района жалобам, находятся на особом контроле до полного  восстановления нарушенных прав граждан.

В первом полугодии 2014 года в прокуратуру района поступило 103 обращения, разрешено в указанном периоде 70 обращений граждан и юридических лиц. Из разрешенных обращений признаны обоснованными и удовлетворены 32. По удовлетворенным обращениям внесено 12 представлений, направлено 12 исковых заявлений в суды общей юрисдикции.

По-прежнему, самыми распространенными остаются обращения на нарушения трудового законодательства 33, из которых 24 удовлетворено.

В сфере трудовых прав имели место факты невыплаты заработной платы. расчета при увольнении и оплаты отпусков, их выплата с нарушением сроков. выплата заработной платы ниже минимального размера оплаты труда, неоплата простоя в работе.

При выявлении подобных фактов направлялись заявления в суды, вносились представления об устранении нарушений закона, возбуждались дела об административных правонарушениях.

В рассматриваемый период отмечено значительное снижение» по сравнению с аналогичным периодом прошлого года разрешенных обращений в сфере жилищного законодательства 3 (-18), удовлетворено 1 (-7), что явилось следствием проведенной с гражданами работы разъяснительного характера и увеличением количества выявленных нарушений в области жилищных прав граждан в ходе общенадзорных проверок.

На нарушения в сфере ЖКХ в отчетном периоде прокуратурой района разрешено 12 обращений, 3 из которых удовлетворено.

По вопросам земельного законодательства в прокуратуру района поступило 2 обращения, 1 из которых удовлетворено.

По   вопросам   следствия   и   дознания   разрешено   4   обращения,   из   них удовлетворенных нет, на действия (бездействия) и решения дознавателя, органа дознания и следователя при принятии, регистрации и рассмотрения сообщений о преступлении поступило 9 обращений, 2 из них удовлетворено.

Обращения по пенсионным вопросам в 1 полугодии 2014 года в прокуратуру района не поступали. По вопросам соблюдения законов об исполнительном производстве обращения не рассматривались.

Необходимо  отметить,  что прокуратурой  района_на постоянной основе проводятся проверки исполнения требования о порядке рассмотрения обращений граждан в    государственных органах и органах местного самоуправления,  по результатам которых в 1 полугодии 2014 года 2 должностных лица привлечены по фактам выявленных нарушений.

В прокуратуре района организован личный прием  граждан, установлен соответствующий    график,    согласно    которому    гражданам предоставлена возможность обращаться с жалобами на нарушения их прав и за разъяснениями законодательства.

Старший помощник прокурора района Тамара Чуприкова


 

Обращение отходов

Прокуратурой района на систематической основе проводятся проверки исполнения законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, по результатам которых в 2014 году выявлено 36 нарушений, из которых 6 об охране вод и атмосферного воздуха, 6 о лесопользовании и 24 об отходах производства и потребления.

Тема размещения бытовых и промышленных отходов остается актуальной на протяжении длительного периода. Например, в 2013 году прокуратурой района в данной области выявлено 47 нарушений законодательства.

Требования законодательства в сфере обращения отходов закреплены в нормах Федерального закона «Об охране окружающей среды» и Федерального закона «Об отходах производства и потребления». Полномочия районной и поселенческих администраций по сбору и вывозу, утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов установлены положениями Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Прокуратурой района в 2014 году установлено, в отсутствие специального разрешения в период с 07.02.1994 на 10 лет земельный участок вблизи деревни Тойлук Балахтинского района площадью 1.1га передан АО «Красноярское Загорье» для организации свалки твердых отходов постановлением администрации Балахтинского района. В настоящий момент в отношении данного земельного участка с администрацией Балахтинского района договор о землепользовании не заключен, вместе с тем до настоящего времени в отсутствие специального разрешения на межпоселенческой территории вблизи деревни Тойлук Балахтинского района расположена свалка бытовых и промышленных отходов.

Администрацией Балахтинского района возложенное законом полномочие по утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов не исполняется, мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды не проводится, представление прокурора района, внесенное в адрес главы администрации Балахтинского района в целях устранения выявленных нарушений находится на рассмотрении.

Балахтинским районным судом рассмотрено и удовлетворено заявление прокуратуры района по факту бездействия по организации утилизации и переработки жидких бытовых отходов.

Проверкой установлено, что жидкие бытовые отходы п. Балахта сливаются на земельный участок, расположенный с южной стороны земельного участка с кадастровым номером 24:03:0800002:1230. Аналогичное нарушение выявлено в п. Приморск.

Места         размещения        жидких        бытовых        отходов  являются несанкционированными, очистных сооружений на территории п. Балахта и п. Приморск не имеется, что указывает на невыполнении администрацией района полномочий по организации утилизации жидких бытовых отходов.

В 2014 году выявились факты бездействия администраций Большесырского, Приморского сельсоветов и п. Балахта по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов,  расположенных в несанкционированных местах.

В настоящее время нарушения природоохранного законодательства устранены мерами прокурорского реагирования.

По результатам проведенного конкурса КУМИ администрации района с ООО «СТС 13» заключен договор №2 от 10.10.2013, предметом которого является аренда полигона для размещения твердых бытовых отходов расположенного по адресу: Красноярский край, Балахтинский район, севернее жилой зоны п. Балахта на 2,5 км. с восточной стороны автодороги «Балахта — Большие сыры». Договор заключен до 10.10.2023г.

За период 2013 года и истекший период 2014г. ООО «СТС 13» заключены договоры оказания услуг по утилизации отходов с наиболее крупными предприятиями района, такими как ООО «КРЭК», КГБУЗ «Балахтинская ЦРБ» и т.д., а также договоры оказания услуг по вывозу твердых бытовых отходов с населением и муниципальным учреждениями района.

Вместе с тем, тариф на оказание услуг по утилизации бытовых отходов установлен протоколом оценки и сопоставления заявок от 08.10.2013. В сумму тарифа, взимаемого с населения также включены расходы по транспортировке отходов (вывозка контейнеров).  В случаях, если граждане или юридические лица самостоятельно доставляют отходы до полигона, то с них только взимается сумма за утилизацию в размере 125руб./куб.м. Тарифы РЭК Красноярского края на момент проверки не утверждены  по причине отсутствия  лицензии.

Осуществление деятельности  по утилизации отходов без лицензии и без установленных тарифов  РЭК Красноярского края является незаконной, противоречит требованиям Федерального закона РФ №89-Ф3 от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» и Федерального закона РФ №210-ФЗ от 30.12.2004   «Об   основах   регулирования   тарифов     организаций коммунального комплекса». В целях устрания выявленных нарушений  прокуратурой района в ООО «СТС 13» внесено предложение, которое удовлетворено.

По фактам     нарушений      возбуждено дело об     административном правонарушении     предусмотренным     ст. 14.1      КоАП  РФ,     по результатам  рассмотрения которого директор  общества оштрафован.

Прокуратурой,   района   в 2014   году    установлено,  что   с   01.05.2013   не осуществляется управление многоквартирными домами в п. Балахта в связи с бездействием местной администрации, что повлекло  нарушение жилищных прав жильцов, выразившееся в неоказании  жилищно-коммунальных услуг в виде сбора и  вывоза  мусора.  По   результатам проведенной      проверки заявлено   11   исков, производства по которым прекращены в связи с добровольным устранением требований.

Бездействие органов, местного самоуправления и организаций по исполнению обязанностей в сфере обращения с отходами влечет нарушение правовых  основ  обращения с отходами   производства   и  потребления  в  целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду.

По фактам выявленных несанкционированных мест размещения отходов и других нарушений природоохраняемого законодательства обращения принимаются прокуратурой района согласно графика приема граждан.

Поиск
Сентябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Тематические сайты
ООО «Партнер-Сервис», e-mail: partner.servis@bk.ru тел: 8 (39132) 4-51-92; 8 953 854 51 92. Наш сайт: http://www.admonline.ru/ Все права защищены.