Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства
Дата публикации 12.07.2024 г.
Красноярский край
АДМИНИСТРАЦИЯ БАЛАХТИНСКОГО РАЙОНА
Постановление
от 26.10.2023 п. Балахта № 798
Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 30.05.2024
Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 30.05.2024
Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Балахтинском районе
О внесении изменений в постановление администрации Балахтинского района от 01.10.2018г. №722 «Об утверждении муниципальной программы «Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Балахтинском районе»
В соответствии со ст.78 Бюджетного кодекса РФ, п. 25 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федеральным законом от 24.07.2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 505-п «Об утверждении государственной программы Красноярского края «Развитие инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства»,
постановлением администрации Балахтинского района от 11.01.2017 № 8 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ принятия решений о разработке муниципальных программ Балахтинского района, их формирования и реализации», распоряжением администрации Балахтинского района от 06.10.2023 г. № 222 «Об утверждении перечня муниципальных программ Балахтинского района» руководствуясь ст.ст.18, 31 Устава Балахтинского района, постановляю:
- Внести в постановление администрации Балахтинского района от 01.10.2018г. № 722 «Об утверждении муниципальной программы «Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Балахтинском районе» следующие изменения:
1.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции: «Об утверждении муниципальной программы Балахтинского района «Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства».
1.2. Приложение к постановлению изложить в новой редакции, согласно приложению к настоящему постановлению.
- Общему отделу администрации района опубликовать постановление в газете «Сельская новь» и на официальном сайте Балахтинского района в сети «Интернет» (балахтинскийрайон. рф).
- Ответственному исполнителю программы в течение 10 дней со дня утверждения постановления разместить его в государственной автоматизированной информационной системе «Управление» (gasu.gov.ru).
- Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
- Постановление вступает в силу, в день следующий за днем его официального опубликования в газете «Сельская новь», но не ранее 01.01.2024 г.
Глава района В.А. Аниканов
Приложение к постановлению администрации Балахтинского района от 26.10.2023 №798
|
Муниципальная программа Балахтинского района
«ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»
- Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы | Муниципальная программа Балахтинского района «Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства» (далее — Программа) |
Основания для разработки муниципальной программы | -статья 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
— Федеральный закон №172-ФЗ от 28.06.2014 «О стратегическом планировании РФ» -постановление администрации района № 799 от 05.12.2019. «О внесении изменений в постановление администрации Балахтинского района от 11.01.2017 № 8 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Балахтинского района, их формировании и реализации», распоряжение администрации района от 06.10.2023 г. № 222 «Об утверждении перечня муниципальных программ Балахтинского района» Федеральный закон от 24.07.2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». |
Ответственный исполнитель | Администрация района |
Соисполнители муниципальной программы | Соисполнители муниципальной программы отсутствуют |
Подпрограммы муниципальной программы,
|
В рамках данной программы не предусматривается реализация подпрограмм
К мероприятиям программы относятся: 1. Предоставление адресной информационной, консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также консультирование граждан по вопросам организации бизнеса. 2. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятым гражданам. 3. Предоставление различных форм финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам, не являющимися индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход». |
Цель муниципальной программы | Создание благоприятных экономических условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в Балахтинском районе на основе повышения эффективности и качества мер муниципальной поддержки. |
Задачи муниципальной программы | 1. Создание эффективных форм финансово-имущественной поддержки малого предпринимательства;
2. Предоставление адресной информационной, консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также консультирование граждан по вопросам организации бизнеса. 3. Модернизация производственных процессов на предприятиях малого и среднего предпринимательства, развитие перерабатывающих отраслей; 4. Продвижение продукции малых и средних предприятий на рынок Красноярского края;
|
Сроки реализации муниципальной программы | 2024 – 2026 годы |
Перечень целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы | Число субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом самозанятых граждан в расчете на 10 тыс. человек населения;
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций; Доля субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших муниципальную поддержку из числа обратившихся. Перечень целевых показателей и показателей результативности представлены в приложениях №1,2 к паспорту муниципальной программы. |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы | Объем финансирования муниципальной программы составляет 3 570,6 тысяч рублей, из них:
2024 год –1190,2 тысяч рублей 2025 год – 1190,2 тысяч рублей 2026 год – 1190,2 тысяч рублей В том числе: Средства районного бюджета – 1050 тысяч рублей, из них: 2024год –350,0 тысяч рублей 2025 год — 350,0 тысяч рублей 2026 год – 350,0 тысяч рублей Средства краевого бюджета –2 520,6 тысяч рублей, из них: 2024 год – 840,2 тысяч рублей 2025 год – 840,2 тысяч рублей 2026 год – 840,2 тысяч рублей
|
Перечень объектов капитального строительства | Муниципальная программа не предусматривает строительство объектов капитального строительства муниципальной собственности |
- Характеристика текущего состояния деятельности малого и среднего предпринимательства
На территории Балахтинского района по состоянию на 1 января 2023 года зарегистрировано 75 юридических лиц, из них 3 предприятия с численность работающих более 100 человек (средние предприятия), 72 малые и микропредприятия.
Количество индивидуальных предпринимателей, прошедших государственную регистрацию (согласно представленной информации Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю) составляет 368, это выше на 8,2 % по сравнению с 2021 годом и 19% с 2020 годом, в чем прослеживается положительная динамика. При этом численность юридических лиц снизилось, ввиду перехода данных субъектов в города Красноярск, Шарыпово в результате отсутствия на территории района налогового органа.
Деловой активности, субъектов предпринимательства и самозанятых граждан продолжает наращиваться, что в том числе отразилось на показателях по численности, работающих в сфере малого предпринимательства. Так на начало 2021 года доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций составила 32,16%, что на На 01.01.2022 доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) составила 37,4% в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций района, это выше 5,3% в чем в 2021 году. На 01.01.2023 года среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) составила 39,6 % в чем прослеживается положительная динамика. По состоянию 1.08.2022 года увеличилась численность самозанятых граждан до 400 человек.
Структура данной категории граждан представлена как оказание услуг населению и разведение сельскохозяйственных животных.
Отраслевая структура субъектов МСП Балахтинского района в целом остается неизменной на протяжении последних нескольких лет. По состоянию на конец 2022 года по числу субъектов МСП отраслевая структура выглядит следующим образом:
Юридические лица — преобладают предприятия, осуществляющие деятельность:
— в сельском хозяйстве – 42%;
— обрабатывающие производства – 4%;
— торговля — 20%;
— лесная промышленность – 2,2 %
При этом, структура индивидуальных предпринимателей:
— сельском хозяйстве– 13%;
— обрабатывающие производства – 0,6%;
— торговля — 54%;
— лесная промышленность – 2,5 %.
Наибольшая активность предпринимательского сообщества наблюдается в сфере розничной торговли. Рынок услуг розничной торговли муниципального образования Балахтинского района, представлен: магазинами самообслуживания, магазинами с традиционными формами обслуживания (через прилавок, с открытой выкладкой), нестационарными торговыми объектами, специализированной торговли. В отдаленных территориях преимущественно это торговые точки смешанного типа (товары повседневного спроса).
По состоянию на 31.01.2022 на потребительском рынке муниципального образования функционирует 206 предприятий торговли с торговой площадью 13,06 тыс.кв. м, 6 автозаправочных станций, 9 предприятий общественного питания на 243 посадочных места, 53 объекта бытового обслуживания (парикмахерские, салоны красоты, сапожная мастерская, фотосалон, салон по ремонту одежды), розничную торговлю лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами в Балахтинском районе осуществляют 9 аптек.
В соответствии с Законом Красноярского края от 26.01.2017 №3-396 «О нормативах минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Красноярского края и муниципальных образований края» в Балахтинском районе предусмотрен норматив минимальной обеспеченности населения площадью стационарных торговых объектов 443,36 квадратных метров на одну тысячу жителей, фактическая обеспеченность стационарными торговыми объектами составила 504,8 квадратных метра на одну тысячу населения, кроме этого обеспеченность не стационарными торговыми объектами 230,6 квадратных метров на одну тысячу населения. Фактическая обеспеченность населения торговыми объектами местного значения и нестационарными торговыми объектами в целом по району превышает установленный норматив.
Наряду с позитивными изменениями в области потребительского рынка и предпринимательства существуют и проблемы, которые обусловлены рядом причин:
— низкий уровень зарплатной платы работников, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства;
— дефицит квалифицированных кадров, недостаточный уровень профессиональной подготовки;
-низкое качество торгового сервиса и культуры обслуживания;
— нехватка оборотных средств.
Важная функция по обеспечению продовольственной безопасности территории выполняется местными товаропроизводителями, поэтому существует объективная необходимость в их поддержке, в том числе путем популяризации их продукции.
В целях поддержки и развития торговли и предпринимательства, в муниципальном образовании создано представительство центра поддержки предпринимательства «Мой бизнес», Краевое государственное казенное учреждение «Центр занятости населения» данные учреждения в пределах своей компетенции оказывают поддержку в данном секторе экономики.
Сельское хозяйство занимает ведущее место в экономике района. В растениеводстве основное направление – производство зерна, в животноводстве — производство молока и мяса. Учитывая ежегодное увеличение основных экономических показателей в агропромышленной отрасли, определяющих достижение целей, можно сказать о сохранении и развитии этого сектора экономики района.
Выручка от реализации сельскохозяйственной продукции за 2022 год составила 4806,2, в 2021 году — 4 029,8 млн рублей, это выше на 19% чем в предыдущем году, при этом зерна было реализовано в 2021 году 103,1 тысяч тонн, 2022 году -103,4 тысячи тонн. Рост выручки произошел в связи с увеличением стоимости зерна за тонну. Продукции животноводства реализовано в 2022 году : — молока на 1,5%больше 2021- 12,6 тысяч тонн, 2022 – 12,8 тысяч тонн; мяса реализовано в 2022 году 1072,9 тонн.
ООО «Малтат» занимается воспроизводством популяции особо ценных, редких видов рыб и реализует с 2013 года инвестиционный проект «Организация полносистемного рыбоводного комплекса (ПРК) в п. Приморск Красноярского края». Также направлением деятельности является развитие товарной аквакультуры (рыборазведение) и рыбоперерабатывающего производства, т.е. выращивание ценных видов рыб лососевых и осетровых пород; организация рыбоводного производства полного цикла; строительство завода по переработке рыбы с использованием современного высокотехнологичного оборудования. Для целей воспроизводства водных биоресурсов в бассейне реки Енисей. Так в 2019 году было выращено 7 200 тысячи штук рыбопосадочного материала, в 2020 году 3 204 тысячи штук, в 2021 году 11 070 тысяч штук, 2022 году 17 066 тысяч штук.
Объем производства товарной аквакультуры произошло снижение по состоянию на 01.01.2022 года 2 216 тонны, то на 01.01.2023 года- 1813,7 тонн.
В Балахтинском районе перерабатывающими предприятиями являются: ООО СХП «Балахтинский торговый дом», ИП Передельский В.З., ЗАО «Приморье», ЗАО «Сибирь», ОАО «Красное», ООО «Бирюса», ООО «Сибирь», ООО «Балахтинское пиво», ООО «Максимум», ООО «Балахтинский хлеб», ИП Шнайдер, ИП Спирина.
Сельскохозяйственная переработка представлена следующими видами продукции:
— мука;
— хлеб и хлебобулочные изделия;
— мясо, колбасные изделия,
— цельномолочная продукция.
В ближайшие три года хозяйственная специализация района не изменится. Сельхозтоваропроизводители наращивают объемы производства, тем самым обеспечивая развитие перерабатывающей отрасли района.
Доля предприятий лесной отрасли (заготовка, обработка древесины и производство изделий из дерева) составляет 2,5% в общей структуре. Учитывая трудоемкость ведения предпринимательской деятельности в данной сфере и возникающие проблемы, такие как:
— существенные масштабы «теневых выплат» заработной платы и «теневого оборота»;
— значительный износ основных средств в сфере материального производства;
— высокие издержки производства, ввиду удаленности лесозаготовительных участков, в том числе высокая плата за аренду лесных участков, предоставляемых для заготовки древесины;
— высокие издержки по содержанию и строительству лесовозных дорог.
Вышеперечисленные факторы делают необходимым влияние власти на данный сектор экономики в виде исполнения государственной социально-экономической политики по содействию развития малого и среднего предпринимательства, включающее совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, и необходимостью комплексного решения проблем поддержки предпринимательства на муниципальном уровне. Основным инструментом реализации органами местного самоуправления муниципального образования Балахтинский район государственной политики в данном направлении на период 2024 — 2026 годов, является настоящая муниципальная программа.
- Цели и задачи муниципальной программы, прогноз развития малого и среднего предпринимательства
Целью муниципальной программы является: создание благоприятных экономических условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в Балахтинском районе на основе повышения эффективности и качества мер муниципальной поддержки.
Данная цель может быть достигнута путем решения задач и реализации далее обозначенных направлений работы.
- Создание эффективных форм финансово-имущественной поддержки для малого и среднего предпринимательства;
Настоящей задачей является развитие эффективных форм финансово-имущественной поддержки, обеспечивающей потребности малых и средних предприятий. Необходимо преобразование нормативно-правовой базы, которая смогла бы обеспечить более высокие темпы развития малого предпринимательства. Данная задача решается в соответствии с нормативно правовыми актами федерального и краевого законодательства. На основании полученной информации готовятся, с учетом местной специфики, проекты постановлений администрации района, направленные на поддержку и развитие предпринимательства.
- Предоставление адресной информационной, консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, консультирование граждан по вопросам организации бизнеса, изготовление (приобретение) материальных запасов, способствующих повышению информированности о социальном предпринимательстве, о существующих мерах и программах поддержки социального предпринимательства.
Одной из проблем развития предпринимательства, это недостаточная информированность хозяйствующих субъектов о возможных мерах государственной поддержки.
Информационная поддержка предполагает пополнение уже созданного банка данных для малого и среднего бизнеса (информация о наличии свободных площадей, имеющихся сырьевых ресурсах, рынках сбыта, неиспользованных производственных мощностей и т.д.), а также проведение регулярных семинаров, встреч с предпринимателями, с целью доведения до них новых нормативно-правовых актов, законодательных документов, использование средств массовой информации. Также необходимо расширить спектр деятельности информационного центра и охватить следующие основные направления информационного обеспечения: законодательство, бухгалтерский учет и налогообложение, сертификация, лицензирование.
В рамках данной задачи будет реализован комплекс мероприятий, направленный на обеспечение доступа субъектов МСП к мерам консультационной, информационной и имущественной поддержки, в том числе и через представительство краевого центра в Балахтинском районе «Мой бизнес».
- Оказание содействия в модернизации производственных процессов на предприятиях малого и среднего предпринимательства, развитие перерабатывающих отраслей, продвижение продукции малых и средних предприятий на рынок Красноярского края.
Согласно стратегии развития Балахтинского района до 2030 года приоритетными сферами (отраслями) экономики, определены:
— обрабатывающее производство;
— лесное хозяйство;
— сельское хозяйство;
— сфера услуг;
— социальное предпринимательство,
— туристическая деятельность,
— придорожный сервис.
В связи с этим будут разработаны и меры финансовой поддержки.
Реализация мероприятий программы рассчитана 2024-2026 годы.
- Механизм реализации мероприятий муниципальной программы
- Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства
Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Балахтинский район осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Критерии отбора субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих право на получение субсидии, цели, условия, порядок предоставления, приостановления и прекращения предоставления субсидий, возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями утверждаются постановлением Администрации района.
Финансовая поддержка на текущий финансовый год предоставляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования, в виде субсидий из средств краевого и (или) федерального бюджетов в пределах бюджетного софинансирования, а также из средств районного бюджета.
Финансовая поддержка может быть предоставлена в форме субсидий субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на реализацию инвестиционных проектов в приоритетных отраслях, а также субъектам малого и (или) среднего предпринимательства и самозанятым гражданам, на возмещения затрат, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в том числе:
— на возмещение части затрат по подключению к инженерной инфраструктуре, текущему ремонту помещения, приобретению оборудования, мебели и оргтехники;
— на возмещение части затрат, связанных с оплатой первоначального (авансового) лизингового взноса и (или) очередных лизинговых платежей
по заключенным договорам лизинга (сублизинга) оборудования;
— на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам на приобретение оборудования;
— на возмещение части произведенных затрат на приобретение оборудования по договору купли продажи;
— на возмещение части затрат, связанных с сертификацией (декларированием) продукции (продовольственного сырья, товаров, работ, услуг), лицензированием деятельности.
Предоставления грантов в форме субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на начало ведения предпринимательской деятельности.
Получателями средств районного бюджета в рамках программы могут быть субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность на территории Балахтинского района и находящиеся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Оказание финансовой поддержки может носить заявительный порядок и конкурсный отбор, осуществляется в соответствии с Порядками предоставления субсидий, утвержденными постановлением администрации района.
- Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятым гражданам.
Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется в виде формирования перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки данных субъектов на территории муниципального образования Балахтинский район, физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».
Муниципальное имущество, включенное в Перечень, не подлежит отчуждению в частную собственность, в том числе в собственность субъектов малого или среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки данных субъектов, арендующих это имущество.
Муниципальное имущество, включенное в Перечень и предоставленное во владение и (или) пользование, должно использоваться только по целевому назначению.
Для исключения случаев нецелевого использования имущества запрещается:
— переуступка прав пользования имуществом;
— передача прав пользования имущества в залог;
— внесение прав пользования имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности;
— изменение цели использования имущества.
Порядок предоставления имущественной поддержки утверждается органами местного самоуправления.
4.3. Предоставление адресной информационной, консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, консультирование граждан по вопросам организации бизнеса, изготовление (приобретение) материальных запасов, способствующих повышению информированности о социальном предпринимательстве, о существующих мерах и программах поддержки социального предпринимательства.
Эффективность работы по формированию системы поддержки малого предпринимательства достигается через установление обратной связи с предпринимателями. Механизмом служит организация круглых столов.
В целях формирования положительного имиджа развития (по отраслям деятельности) среди представителей малого и среднего бизнеса, планируется проведение мониторинга деятельности субъектов предпринимательства.
Ежеквартальное проведение семинаров-совещаний с предпринимателями с участием представителей контролирующих, надзорных и правоохранительных органов. Формирование «портфеля» предложений предпринимателей района по инвестиционным проектам, и их реализация, и продвижение. Кроме этого, оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и гражданам будет осуществляться в следующих формах :
- Размещение, обновление информации на официальном сайте в сети Интернет различной направленности: новое в законодательстве, бухгалтерском, налоговом учетах, информацию о выставках, конкурсах, ярмарках, форумах, семинарах.
- Оказание консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и гражданам осуществляется в виде консультирования по вопросам, связанным с развитием предпринимательского сектора, формах поддержки.
- Изготовление (приобретение) брошюр (буклетов), способствующих популяризации и повышению информированности о социальном предпринимательстве, о существующих мерах и программах поддержки социального предпринимательства.
- Прогноз конечных результатов муниципальной программы.
Прогноз Целевых показателей муниципальной программы, количественно характеризующие ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей МП представлены в приложениях №№1,2 к паспорту муниципальной программы.
- Перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации
В рамках данной муниципальной программы не предусматривается реализация подпрограмм.
- Информация о распределении планируемых расходов
по отдельным мероприятиям программы, подпрограммам
Информация о распределении планируемых расходов по мероприятиям программы с указанием главных распорядителей бюджетных средств, а также по годам реализации программы приведены в приложении № 1 к настоящей программе.
- Информация о планируемых объемах бюджетных ассигнований, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности
Программа не содержит мероприятий, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности.
- Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей программы с учетом источников финансирования.
Расходы муниципальной программы составят 3 570,6 тыс. рублей, за счет средств районного бюджета 1050 тысяч рублей, средства краевого бюджета 2 520,6 тысяч рублей.
Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей программы с учетом источников финансирования приведена в приложении № 2 к настоящей программе.
Красноярский край
АДМИНИСТРАЦИЯ БАЛАХТИНСКОГО РАЙОНА
Постановление
От п. Балахта №
О внесении изменений в постановление администрации Балахтинского района от 01.10.2018г. №722 «Об утверждении муниципальной программы «Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Балахтинском районе»
В соответствии со ст.78 Бюджетного кодекса РФ, п. 25 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федеральным законом от 24.07.2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 505-п «Об утверждении государственной программы Красноярского края «Развитие инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства», руководствуясь ст.ст.18, 31 Устава Балахтинского района, постановляю:
- Внести в постановление администрации Балахтинского района от 01.10.2018г. № 722 «Об утверждении муниципальной программы «Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Балахтинском районе» следующие изменения:
1.1. в Приложении к постановлению:
— строку «Объемы и источники финансирования Программы» паспорта программы изложить в следующей редакции:
Объемы и источники финансирования Программы | Объем финансирования муниципальной программы составляет 6 632,6 тыс.рублей, из них:
2019 год – 5 282,6 тыс.рублей; 2020 год –350тыс.рублей; 2021 год — 500тыс.рублей, 2022 год- 500 тыс.рублей в том числе: средства районного бюджета — 1700 тыс.рублей, из них: 2019 год — 350тыс.рублей; 2020 год — 350тыс.рублей; 2021 год — 500тыс.рублей. 2022 год — 500тыс. рублей.
Средства краевого бюджета 4 932,6 2019 год — 4 932,6тыс. рублей; 2020 год — 0; 2021 год — 0; 2022 год — 0. |
1.2. Приложение № 1 к программе «Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Балахтинском районе» изложить в новой редакции, согласно приложению №1 к настоящему постановлению;
1.3. Приложение № 2 к программе «Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Балахтинском районе» изложить в новой редакции, согласно приложению №2 к настоящему постановлению.
1.4. Приложение № 1 к паспорту муниципальной программы «Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Балахтинском районе» изложить в новой редакции, согласно приложению
№ 3 к настоящему постановлению.
1.5. Приложение № 2 к паспорту муниципальной программы «Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Балахтинском районе» изложить в новой редакции, согласно приложению
№ 4 к настоящему постановлению.
- Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
- Общему отделу администрации района опубликовать постановление в газете «Сельская новь» и на официальном сайте Балахтинского района в сети «Интернет» (балахтинскийрайон.рф).
- Ответственному исполнителю программы в течение 10 дней со дня утверждения постановления разместить его в государственной автоматизированной информационной системе «Управление» (gasu.gov.ru).
- Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете «Сельская новь».
Глава района Л.И. Старцев
Красноярский край
АДМИНИСТРАЦИЯ БАЛАХТИНСКОГО РАЙОНА
Постановление
В редакции пост № 485 от 25.07.2019
от 01.10.2018 п. Балахта № 722
Об утверждении муниципальной программы
«Поддержка и развитие субъектов малого и
среднего предпринимательства в Балахтинском районе»
В соответствиисо статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24 07.2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и Законом Красноярского края от 04.12.2008года № 7-2528 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае», постановлением администрации Балахтинского района от 11.01.2017 года №8 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Балахтинского района, их формирования и реализации», распоряжением администрации Балахтинского района от 14.08.2018 года №196 «Об утверждении перечня муниципальных программ» и руководствуясь ст.ст. 18, 31 Устава Балахтинского района, ПОСТАНОВЛЯЮ:
- Утвердить муниципальную программу «Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Балахтинском районе, согласно приложению.
- Признать утратившим силу с 01.01.2019 года постановление от 22.11.2016 года № 503 «О внесении изменений в постановление администрации Балахтинского района от 29.10.2013г. №1201 «Об утверждении муниципальной программы «Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Балахтинском районе» на 2014-2016 годы и об отмене некоторых нормативных актов».
- Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы района Ляхову Н.В.
- Общему отделу администрации района опубликовать постановление вгазете «Сельская новь» и на официальном сайте Балахтинского района в сети «Интернет» (балахтинскийрайон.рф).
- Ответственному исполнителю программы в течение 10 дней со дня утверждения постановления разместить его в государственной автоматизированной информационной системе «Управление» (gasu.gov.ru).
- Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете «Сельская новь», но не ранее 01.01.2019 г.
Глава района Л.И. Старцев
Приложение к постановлению администрации Балахтинского района От 01.10.2018 № 722 |
Муниципальная программа Балахтинского района
«ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВАВ БАЛАХТИНСКОМ РАЙОНЕ»
- Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы | Муниципальная программа Балахтинского района «Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Балахтинском районе» (далее — Программа) |
Основания для разработки муниципальной программы | -статья 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
— Федеральный закон №172-ФЗ от 28.06.2014 «О стратегическом планировании РФ» -постановление администрации района № 8 от 11.01.2017г. «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Балахтинского района, их формировании и реализации», распоряжение администрации района от 14.08.2018 г. № 196 «Об утверждении перечня муниципальных программ» Федеральный закон от 24.07.2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». |
Ответственный исполнитель | Администрация района |
Соисполнители программы | |
Подпрограммы муниципальной программы,
отдельные мероприятия программы
|
В рамках данной программы не предусматривается реализация подпрограмм
К мероприятиям программы относится:
1.Информационно-консультативная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. 2.Оказание организационно-методической помощи субъектам малого и среднего предпринимательства; 3.Оказание финансовой поддержки |
Цель муниципальной программы | Создание благоприятных экономических условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в Балахтинском районе на основе повышения эффективности и качества мер муниципальной поддержки. |
Задачи муниципальной программы | 1. Создание эффективных форм финансово-имущественной поддержки малого предпринимательства;
2. Модернизация производственных процессов на предприятиях малого и среднего предпринимательства, развитие перерабатывающих отраслей; продвижение продукции малых и средних предприятий на рынок края; 3. Расширение производства за счет увеличения ассортимента и улучшения качества выпускаемой продукции на предприятиях. 4. Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства вБалахтинском районе. |
Сроки реализации муниципальной программы | 2019 -2021 годы |
Перечень целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы | Количество субъектов малого и среднего предпринимательства;
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения; Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций; Доля субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших муниципальную поддержку из числа обратившихся. |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы | Объем финансирования муниципальной программы составляет 6 282,6тыс.рублей, из них:
2019год – 5 282,6 тыс.рублей; 2020год –500тыс.рублей; 2021 год -500тыс.рублей, в том числе: средства районного бюджета — 1350 тыс.рублей, из них: 2019год — 350тыс.рублей; 2020год – 500тыс.рублей; 2021год — 500тыс.рублей. Средства краевого бюджета 4 932,6 2019год – 4 932,6тыс.рублей; 2020год – 0; 2021 год -0. |
- Характеристика текущего состояния деятельности малого и среднего предпринимательства
Нормативно-правовое регулирование поддержки и развития малого и среднего предпринимательства осуществляется Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», а также Законом края от 04.12.2008 N 7-2528 «О развитии субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае».
Принятие настоящей программы обеспечивает преемственность решений органов государственной власти края, а также органов местного самоуправления в сфере развития малого предпринимательства с использованием механизмов и форм поддержки, положительно зарекомендовавших себя в ходе реализации районной целевой программы «Поддержки и развития малого и среднего предпринимательства» прошлых лет.
Основной задачей малого и среднего предпринимательства в районе является создание и сохранение рабочих мест, т.е. обеспечение занятости и самозанятости населения района, расширения налогооблагаемой базы, насыщения рынка разнообразными товарами и услугами, широкого использования местных источников сырьяВ Балахтинском районе зарегистрировано с учетом индивидуальных предпринимателей 467 субъектов малого и среднего предпринимательства. Из них количество индивидуальных предпринимателей составляет 81,2%, большая.
часть которых это предприятия, осуществляющие розничную торговлю (43%), 12 предприятий (3%) относятся к сфере производства, 10% сельскохозяйственные предприятия. Одним из основных показателей, характеризующих ситуацию с малым и средним предпринимательством в Балахтинском районе, является показатель количество субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тысяч жителей района, в 2015 году он составил 263, в 2017 году данный показатель составляет 221 субъект. Сложилась тенденция снижения и доли занятых на малых и средних предприятиях в среднесписочной численности работников всей предприятий. Если в 2016 году доля занятых составила 42,5%, в 2017 году 38,4% от общего числа занятого населения. Несмотря на сложившуюся ситуацию, рост в секторе малого и среднего предпринимательства свидетельствует динамика роста выручки. Ежегодный рост составляет около 22 %.
Снижение показателей развития малого предпринимательства в районе обусловлены рядом причин:
— низкая доля производства и переработки продукции;
— все еще высока степень износа основных средств в перерабатывающей промышленности, в сельскохозяйственных предприятиях;
— проблема продвижения продукции произведенной (выращенной ) в районе за пределы района.
— теневой бизнес (легализация деятельности и неформальной занятости).
Тем не менее, потенциал для существенного увеличения количественных и качественных показателей деятельности малого и среднего предпринимательства в районе есть. Реализация комплекса мер, направленных на поддержку и развитие малого и среднего бизнеса, создаст предпосылки для более динамичного развития и легализации в этом секторе экономики.
Вовлечение в процесс поддержки субъектов предпринимательства кредитно-финансовые институты, лизинговые компании, информационные центры, иные государственные органы, выполняющие контрольно-надзорные функции позволит решить ряд поставленных задач.
Настоящий этап становления института малого предпринимательства требует решения новых задач его развития: определения стратегий развития с учетом новых задач, стоящих перед экономикой, это пополнение бюджета всех уровней, повышения доли малого предпринимательства в общем объеме производства, смягчение безработицы.
Сложившаяся отраслевая структура малого бизнеса свидетельствует о его развитии преимущественно в сфере торговли. Поэтому активизация действий государства в части поддержки малого предпринимательства, является в настоящее время более чем актуальной, а нерешенность назревших проблем в этой области может существенно затормозить экономический рост.
- Приоритеты и цели социально-экономического развития
в соответствующей сфере, описание основных целей и задач программы, прогноз развития малого и среднего предпринимательства
Целью программы является создание благоприятных экономических условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в Балахтинском районе на основе повышения эффективности и качества мер муниципальной поддержки.
Принцип реализации Программы – соблюдение баланса интересов власти, населения и бизнеса, представленного отдельными субъектами малого и среднего предпринимательства.
За период реализации программы должна быть создана благоприятная среда, стимулирующая предпринимательскую активность, что возможно при условии снижения правовых, нормативных, финансовых, информационных, налоговых и иных рисков.
Данная цель может быть достигнута путем решения задач и реализации следующих направлений работы.
Прежде всего, необходимо преобразование нормативно-правовой базы, которая смогла бы обеспечить более высокие темпы развития малого предпринимательства. Данное направление базируется на изучении опыта соседних регионов в соответствии с актами федерального и краевого законодательства. На основании полученной информации готовятся, с учетом местной специфики, проекты решений, постановлений администрации района, направленные на поддержку и развитие малого бизнеса.
Настоящей задачей является развитие эффективных форм финансово-имущественной поддержки, обеспечивающей потребности малых предприятий в кредитах и инвестициях.
Для решения задачи организации эффективной кредитно-финансовой системы, разработки и распространения финансовых технологий, необходима максимальная активизация инвестиционных ресурсов.
В связи с этим основные усилия будут направлены на разработку нормативной базы для реализации гарантийных кредитно-финансовых механизмов. Прорабатывается вопрос о формах, размерах и источниках финансирования и субсидирования проектов в приоритетных сферах деятельности, о прочих способах оказания поддержки: снижения арендной платы за пользование помещением, размещение муниципального заказа на предприятиях малого и среднего бизнеса, предоставления в аренду земельных участков без аукциона. Кроме того, планируется участие субъектов малого предпринимательства в выставках-ярмарках на краевом уровне для продвижения продукции собственного производства на рынки края.
Многие проблемы развития предпринимательства связаны с недостаточной информированностью хозяйствующих субъектов, недоступностью получения информации, консультаций.
Информационная поддержка предполагает пополнение уже созданного банка данных для малого и среднего бизнеса (информация о наличии свободных площадей, имеющихся сырьевых ресурсах, рынках сбыта, неиспользованных производственных мощностей и т.д.), а также проведение регулярных семинаров, встреч с предпринимателями с целью доведения до них новых нормативно-правовых актов, законодательных документов, использование средств массовой информации. Также необходимо расширить спектр деятельности информационно-юридических услуг центров и объединений предпринимателей и охватить следующие основные направления информационного обеспечения: законодательство, бухгалтерский учет и налогообложение, сертификация, лицензирование.
Одной из приоритетных задач является повышение занятости населения путем развития предпринимательства в районе (создание и развитие малых предприятий в рамках соответствующей государственной политики занятости населения).
Огромное значение имеет интенсивное развитие сети объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, включающей бизнес-инкубаторы, технопарки, фонды, центры поддержки предпринимательства.
Разработка различных инструментов поддержки предпринимательства должна опираться на соответствующую информацию и аналитические разработки. В этой связи необходимо проведение исследований проблем малого предпринимательства, ориентированных на задачи разработки политики поддержки предпринимательства.
Методическое и аналитическое обеспечение требует внедрения механизма сбора статистической и другой информации, создание систем мониторинга динамики развития малого предпринимательства.
Это направление имеет особую важность, так как имеющиеся на сегодняшний день данные порой не соответствуют действительности и не дают возможности сделать реальный анализ деятельности и прогноз развития сектора малого бизнеса.
Реализация мероприятий программы рассчитана на 2019-2021 годы.
- Механизм реализации мероприятий муниципальной программы
4.1. Информационно-консультативная
поддержка субъектов малого и среднего бизнеса
Предусматривается регулярное освещение в средствах массовой информации районных тенденций (примеров) развития малого и среднего предпринимательства, деятельности государственной и муниципальной власти по поддержке и развитию бизнеса на территории района. Разработка и издание информационных буклетов, плакатов в целях оказания консультационно-информационной, методической поддержки. Проведение с субъектами малого предпринимательства консультаций и разъяснений по вопросам действующего законодательства на безвозмездной основе. Подписаниесоглашения о сотрудничествемежду администрацией района и субъектом малого предпринимательства, проведение мониторинга участия предпринимателей района в краевых и районных целевых программах поддержки малого предпринимательства. Информирование предпринимателей о свободных муниципальных помещениях и земельных участках. Предоставление гарантированного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к информационному ресурсу, к поисковым и справочным системам через информационно-правовой центр дистанционный информационно-консультационный бизнес-инкубатор (www.bikr.ru).
4.2 Налоговое стимулирование развития
Малого и среднего предпринимательства
Данный раздел предполагает создание условий для легализации малого бизнеса – максимального выхода предпринимателей из тени и предусматривает установление оптимальных поправочных коэффициентов для расчета арендной платы за землю для субъектов малого бизнеса, а также установление корректирующих коэффициентов базовой доходности по ЕНВД, дифференцированных по уровню доходности видов деятельности и месту осуществления деятельности.
4.3 Оказание организационно-методической помощи
субъектам малого и среднего предпринимательства
Эффективность работы по формированию системы поддержки малого предпринимательства достигается через установление обратной связи с предпринимателями. Механизмом для решения такой задачи служит организация круглых столов.
В целях формирования положительного имиджа и рейтинга развития (по отраслям деятельности) среди представителей малого и среднего бизнеса, планируется проведение мониторинга деятельности субъектов предпринимательства.
Ежеквартальное проведение семинаров-совещаний с предпринимателями с участием представителей контролирующих, надзорных и правоохранительных органов. Формирование «портфеля» предложений предпринимателей района по инвестиционным проектам, и их реализация и продвижение.
4.4. Оказание финансовой поддержки
Получателями средств районного бюджета в рамках программы могут быть субъекты малого и среднего предпринимательстваосуществляющие деятельность на территории Балахтинского района и стоящие в едином реестре субъектов малого среднего предпринимательства. Оказание финансовой поддержки носит заявительный порядок и осуществляется при отсутствии у субъекта малого и среднего предпринимательства, просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней, арендной плате за землю, и используемое муниципальное имущество. Финансирование производится в соответствии с порядком предоставления финансовой поддержки. Финансирование программного мероприятия осуществляется в виде субсидий. Для участия в мероприятиях по предоставлению муниципальной поддержки в форме субсидии субъект предпринимательства представляет следующие документы:
— выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей
— справки из Инспекции Федеральной налоговой службы России по Красноярскому краю, ГУ Красноярского регионального отделения фонда социального страхования о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам, полученные в срок не ранее 15 дней до даты подачи заявки;
-справку о состоянии расчетов за аренду земельных участков и арендуемые объекты муниципальной собственности, находящихся в муниципальной собственности Балахтинского района, а также земельных участков Балахтинского района, государственная собственность на которые не разграничена, полученную в срок не позднее 5 дней до даты подачи заявки;
— справку о среднесписочной численности работающих.
Кроме указанных документов, субъект малого и среднего предпринимательства представляют документы, указанные в соответствующем порядке реализации мероприятия по предоставлению муниципальной поддержки в форме субсидии.
Заявки субъектов малого и среднего предпринимательства с приложением всех необходимых документов должны быть рассмотрены в срок, не превышающий 30 дней с момента их регистрации. Регистрация осуществляется в течения дня, в который заявка поступила в администрацию района.
- Прогноз конечных результатов программы, характеризующих целевое состояние малого и среднего предпринимательства в Балахтинском районе
В 2021 году по сравнению с 2018 годом ожидается:
— Повышение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций на 2,1%
— Увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения на 10,4%;
— Доля субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших муниципальную поддержку из числа обратившихся должна составить 100 %
- Перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации
и ожидаемых результатов
В рамках данной программы не предусматривается реализация подпрограмм.
- Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям программы, подпрограммам
Информация о распределении планируемых расходов по мероприятиям программы с указанием главных распорядителей бюджетных средств, а также по годам реализации программы приведены в приложении № 3 к настоящей программе.
- Информация о планируемых объемах бюджетных ассигнований, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности
Программа не содержит мероприятий, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности.
- Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей программы с учетом источников финансирования.
Расходы муниципальной программы составят 1500тыс.рублей, за счет средств районного бюджета.
Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей программы с учетом источников финансирования приведена в приложении № 2 к настоящей программе.